Лабораторные работы по электротехнике

Физика, электротехника
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
АНАЛИЗ ЦЕПЕЙ ОДНОФАЗНОГО
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
ТРЕХФАЗНАЯ ЦЕПЬ
ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОФАЗНОГО
ТРАНСФОРМАТОРА
ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА
ТРЕХФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ
ДВИГАТЕЛЬ
Исследование работы
выпрямительных схем
ИССЛЕДОВАНИЕ УСИЛИТЕЛЯ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Цепи постоянного тока
Контрольная работа
Контрольная работа № 2.
Контрольная работа № 3.
Лабораторный практикум
Резонанс в последовательном
колебательном контуре
 
 
 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7

ТРЕХФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКО ЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ

I. ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Ознакомиться с устройством трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором, изучить основные рабочие свойства и его характеристики. Приобрести навыки по пуску реверсирования и регулированию скорости двигателя.

II. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

Асинхронная машина применяется в промышленности в основном в качестве двигателя, который состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора, разделенных небольшим воздушным зазором. Обмотка статора – трехфазная, она в зависимости от напряжения питающей сети соединяется "звездой" или "треугольником". Обмотка коротко замкнутого ротора выполняется из медных или алюминиевых стержней, закладываемых в пазы ротора и соединяемых по торцам кольцами из того же материала. В целом такая обмотка образует проводящую металлическую клетку типа беличьего колеса, вследствие чего короткозамкнутые роторы называют «роторами с беличьей клеткой».

Работа асинхронного двигателя основана на использовании явления вращающегося магнитного поля, создаваемого в неподвижном статоре трехфазной системы токов. Частота вращения поля- синхронная скорость n0 определяется частотой падающего напряжения. 

 В таблице: Рген=Uген (I+IВ) - мощность генератора, Вт

Р1 дв = 3Рф дв, Вт hдв = Р2 дв/Р1 дв × 100%

 ;  ;

  ;

 , n1Н – ном, частота вращающегося ротора

III. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЙ

1.Ознокомиться с устройством короткозамкнутого асинхронного двигателя по разборному образцу.

2. Ознакомиться со стендом. Определить все входящие в схему части агрегата двигатель-генератор. Записать паспортные данные машин. Схема стенда изображена на рис. 18-1

3. Замкнуть ключ Р-2 для шунтирования отдельных приборов от пускового тока.

4. Произвести пуск двигателя при отключенной нагрузке генератора (рубильник Р-3 отключить). Обратить внимание на стрелку амперметра в цепи двигателя. (Всплеск пускового тока). Через 2-3 минуты после пуска разомкнуть ключ Р-2 для производства измерений.

Включить рубильник Р-3 генератора, изменяя его нагрузку, постепенно загрузить двигатель (снять 6-7 точек). Результаты измерений и вычислений построить рабочие характеристики двигателя на одном чертеже. Обороты двигателя замеряются тахогенератором.

 

 

Рис. 7-1

 Таблица 7-1.

ИЗМЕРЕНИЯ

ВЫЧИСЛЕНИЯ

Генератор

Двигатель

Рген

р1дв

Р2дв

М

hдв

S

cosj

I

РФ

n

A

A

B

B

A

айл/м

Вт

Вт

Вт

Н м

%

%

---

6. Понизив напряжение сети, переключив пускатель Р-1 в соответствующее положение. Для данных генератора снять 5-6 точек. Данные занести в таблицу 7-2.

7. По данным таблицы 7-2 построить механическую характеристику n=f(m) при пониженном напряжении, на этом же графике построить механическую характеристику при номинальном напряжении (из таблицы 7-1).

 8. Сделать выводы по работе:

 а) Об изменении скорости асинхронного короткозамкнутого двигателя

 б) О влиянии напряжения сети

 в) О зависимости от нагрузки двигателя

 

IV. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

 1. Какой двигатель называется асинхронным.

 2. Каковы основные части асинхронного двигателя.

 3. Что такое скольжение асинхронного двигателя.

 4. От чего зависит величина момента асинхронного двигателя.

 5. Какими способами можно уменьшить величину пускового тока.

 6. Как изменяется момент двигателя при --- пускового тока.

 7. Почему короткозамкнутый двигатель называют нерегулируемым.

 8. Какие имеются возможности регулирования скорости двигателя. Дать их оценку.

 9. Как производится реверсирование двигателя.

 10. Как и почему зависит cos j двигателя от величины механической нагрузки на валу.

 11. Как выбирается схема соединений обмоток статора (звезда или треугольник).

 12. Как создается вращающий момент двигателя и почему ротор не может самостоятельно достичь синхронной скорости вращения.

 13. Как осуществляется изменение числа пар полюсов двигателя. Что можно достичь этим.

Белорусская АЭС
Лабораторные и контрольные работы по электротехнике