Методы коммутации информации Высокоскоростное подключение по аналоговым каналам Взаимосвязь с другими сетями и архитектурами Потери пакетов Информационные сети

Информационные ресурсы сетей Физические характеристики волоконно-оптических передающих сред Основные сервисы сетевой среды Internet Протоколы и сервисы поисковых систем Подсети. Маска подсети. Имена Таблица маршрутизации


Учебник по информационным технологиям. Информационные сети

Структура и сигнал.

Однако, что происходит, когда необходимо передать информацию на расстояние большее, чем позволяет канал связи? Совершенно очевидно, что каналы связи должны быть включены в каскадную схему.

Последовательность бит создает новую единицу — „данное“.

Реализация свойства направленности требует рассматривать данное как структуру, состоящую из двух частей: адресной и содержательной. Адресная часть управляет направлением переноса, а содержательная часть несет смысловое значение.

Доставка данных от отправителя к получателю проходит следующие этапы (см. Рисунок 6). Поддержка виртуальных сегментов. Кроме своего основного назначения - повышения пропускной способности .

Отправитель формирует содержание, добавляет адрес и передает данные в систему связи.

Но, где же информация?

В момент переноса — „данные“ становятся „информацией“.

Таким образом, в данном случае:

„информация“ — это данные, находящиеся в процессе направленного переноса.

Можно сказать, что только при переносе, данные становятся информацией.

Справедливо и обратное утверждение, при отсутствии переноса информации нет.

Понимание информации как передача сообщений сохранялось на протяжении более двух тысячелетий - вплоть до середины XX века.

Идея, что информацию можно рассматривать как нечто самостоятельное, возникла вместе с новой наукой - кибернетикой, доказавшей, что информация имеет непосредственное отношение к процессам управления и развития, обеспечивающим устойчивость и выживаемость любых систем. Подхваченная философскими размышлениями она встала в одни ряд с такими категориями, как материя и энергия, превратившись в необычайно широкое понятие, и продолжает раскрываться все шире и глубже.

По отношению к материальному миру, мирозданию вообще, информация представляет всеобщую, бесконечную в пространстве и во времени детерминированную совокупность проявлений, отображающих в той или иной сигнальной форме существование материального мира в его движении и видоизменениях и предопределяющих, задающих эти изменения и движения. Иными словами по отношению к материи информация одновременно первична и вторична. Информация соединяет незримым, но необходимым образом такие категории мироздания, как материя, пространство и время. Видимо, природа появления информации может быть когда-нибудь объяснена переменностью (непостоянством) потока времени, являющегося единственной причиной всемирной энергии, всеобщего движения, и как следствие этого, отображения этих явлений в сигнальной овеществляемой форме, присущей тому, что мы именуем информацией.

Любая информация предполагает реакцию на нее. Если человек получает тепловую информацию, дотрагиваясь до горячего камня, то реакцией организма на эту информацию будет отдергивание руки. Если человек не осознает эту информацию, то в следующий раз он опять будет дотрагиваться до камня, вытащенного из костра. Если информация осознанна, то она становится знанием – человек знает, что до раскаленного камня дотрагиваться нельзя. Значит, знание позволяет много раз использовать информацию, которую получили только один раз. Знания, которые получал человек, он передавал своим соплеменникам. Появление знаний связано с появлением проблемы их передачи и сохранения. Первоначально знания передавались от старших младшим и так сохранялись. Первой формой передачи информации был жест. Затем знания передавались при помощи символов, рисунков, а затем – при помощи письма.

Однако, чем дольше существовало человечество, тем большее количество знаний и информации накапливалось и требовало обработки и хранения. Развитие науки и техники привело к лавинообразному росту объема информации. В ХХ веке проблема обработки и хранения информации стала в полный рост, поэтому именно в ХХ веке ученые начали разрабатывать технологии хранения, обработки и представления информации, т.е. информационные технологии.

С появлением в 50-х годах компьютеров человечество перешло из индустриального в информационное общество. Это означает, что дальнейшее развитие общества связано с развитием информационных технологий.

Процессы, происходящие сейчас в обществе и охватывающие многие страны мира, их темп и направленность позволяют говорить о ситуации, носящей революционный характер. Большинство специалистов говорит, обсуждая данный вопрос о глобальной информационной революции. И как следствие происходит процесс перехода от «материального» к информационному обществу - обществу, основанному на производстве, распространении и потреблении информации. Это - новая качественная ступень развития человечества. Информационная революция равна по своему значению переходу от эпохи собирания плодов земли и охоты к эпохе производства материальных жизненных благ. На наших глазах материальная составляющая в структуре жизненных благ уступает первенство информационной. Причем речь идет не только и не столько о технологической информации, необходимой для современного материального производства, но наряду с технологической и экономической информацией выделяется и духовно-творческая информация.

Известно, что информационные революции в истории человечества происходили и ранее. Первой стало изобретение письменности пять-шесть тысяч лет назад в Месопотамии, затем -- независимо, но несколько тысяч лет спустя -- в Китае, и еще на 1.500 лет позднее -- майя в Центральной Америке. Вторая информационная революция произошла в результате изобретения рукописной книги, сперва в Китае, приблизительно, около 1300 г. до н.э., а затем, независимо  800 лет спустя в Греции, когда афинский тиран Песистрат распорядился записать в книгу поэмы Гомера, до этого передававшиеся изустно. Третья информационная революция произошла после изобретения Гутенбергом печатного пресса и наборного шрифта между 1450 и 1455 годами, а также изобретением гравировки примерно в то же время.

Однако та, которую мы наблюдаем сегодня, является принципиально новой как по своему содержанию, так и по тем последствиям, которые она вызывает практически во всех сферах жизнедеятельности общества. Постиндустриальная стадия развития общества отождествляется с понятием “информационное общество". Таким образом, переосмысление роли информации в развитии природы и общества, а также освоение информации как стратегического ресурса и движущего фактора дальнейшего развития цивилизации являются сегодня исключительно важными и актуальными проблемами, которые приобретают не только общенаучную, но и общецивилизационную значимость.

Д. С. Робертсон (США) выдвинул формулу «Цивилизация — это информация». Опираясь на количественные меры математической теории информации, он ранжировал цивилизации по количеству производимой ими информации на 5 следующих уровней:

0-й уровень — информационная емкость мозга отдельного человека — примерно 107бит;

1-й уровень — устное общение внутри общины, деревни или племени; количество циркулирующей информации — примерно 109 бит;

2-й уровень — письменная культура; мерой информированности общества служит Александрийская библиотека, имеющая 532 800 свитков, в которых содержится примерно 1011 бит информации;

3-й уровень — книжная культура: имеются сотни библиотек, выпускаются десятки тысяч книг, газет, журналов, совокупная емкость которых оценивается примерно в 1017 бит;

4-й уровень — информационное общество с электронной обработкой информации, объем которой составляет примерно 1025 бит.


Типы адресов стека TCP/IP